Новости

Новейший пассажирский конвейер iwalk

07.06.2011 23:50

Carmen Maldacena, корреспондент EW (Elevator World)

Метро Sao Paulo стало тем местом, где компанией thyssenkrupp Elevadores Brazil недавно был запущен инновационный пассажирский конвейер iwalk. Это новое средство транспортировки было разработано и изготовлено в Испании в качестве решения, позволяющего упростить сборку, транспортировку и монтаж по сравнению с обычными пассажирскими конвейерами. Это - экологичная модель, соответствующая концепции сохранения окружающей среды и обеспечивающая повышенный комфорт пассажирам. Шесть пассажирских конвейеров iwalk связали между собой две станции метро в Сан-Паулу, значительно улучшив условия передвижения тысяч пассажиров метро перенаселенного мегаполиса.

В рамках программы расширения городского метрополитена фирма thyssenkrupp Elevator добавила пассажирские конвейеры iwalk к своим эскалаторам и лифтам для увеличения скорости перевозки пассажиров (ELEVATOR WORLD, август 2008). Я лично оценила работу iwalk во время недавнего посещения новых станций, на которых произведена также установка стеклянных перегородок на краях платформ: прозрачный туннель, защищающий пассажиров во время подхода автоматического поезда (управляемого без участия машиниста).

Технологическое / экологичное решение iwalk представляет собой мировую новинку, предлагающую решения для высокопроизводительных транспортных систем. Она характеризуется технологической новизной, а зеленая буква “i” в названии указывает на следование принципам сохранения окружающей среды.

 

В конце платформы на станции Consolação установлено шесть высокопроизводительных пассажирских конвейеров. Они перемещаются вдоль 120-метрового туннеля к верхним площадкам лифтов, обеспечивающих транспортировку в обоих направлениях пассажиров недавно открытой станции Paulista. Была улучшена конструкция некоторых элементов стандартного варианта пассажирского конвейера. Значительно уменьшилась высота гребенки, составляющая теперь всего 7 мм (против 40 мм в стандартных моделях).

Этим обеспечивается удобство доступа на ее поверхность и повышается безопасность перехода между стационарными и подвижными секциями для пассажиров, перемещающих багаж с колесиками. Среди представленных на мировом рынке пассажирских конвейеров только iwalk обладает такой характеристикой.

Конструкция iwalk обеспечивает его максимальную безопасность для окружающей среды. Его система привода минимизирует смазку посредством масляных капель (паллеты смазки не требуют) и уменьшает количество компонентов, а также потребляемую двигателем мощность. Когда пассажирский конвейер не используется, он переходит в состояние ожидания. Применение интеллектуальной технологии управления электропитанием thyssenkrupp Energy Control обеспечивает постепенное увеличение скорости только после того, как пассажир ступает на iwalk. Эта система используется также и в обычных пассажирских конвейерах, поставляемых компанией.

Простота монтажа/удобство транспортировки

Другой существенной особенностью iwalk является деление системы на модули, что делает более простым и гибким ее изготовление и монтаж. Сократившееся число компонентов дает преимущества при транспортировке и упрощает монтаж на месте установки.

Компактность изделия позволяет осуществлять его транспортировку в контейнерах, при этом сокращается место, обычно необходимое для хранения компонентов пассажирских конвейеров на стройплощадке. Эта новая концепция позволяет устанавливать пассажирские конвейеры в таких местах, где ранее это было невозможно. Кроме того, сокращение количества компонентов ускоряет монтаж. Практика полной сборки на заводе заменена серийным производством центральных секций, которые собираются на входной и выходной платформах на месте установки.

iwalk не требует возведения специальных сооружений, поскольку может устанавливаться прямо на полу. Это стало возможным за счет собственных модульных направляющих, по которым движутся паллеты, и теперь отпала нужда в дорогостоящей регулировке, необходимой для обычных установок. Для этого пассажирского конвейера нужен приямок глубиной лишь 380 мм, тогда как для обычных моделей глубина составляет около 1,15 м.

Привлекательный дизайн/дополнительный комфорт

Простой, но элегантный дизайн iwalk создавался в соответствии с современными архитектурными тенденциями. Поэтому балюстрада и поручни отличаются плавными, не имеющими острых углов линиями, а использование стеклянных панелей создает впечатление изящной, прозрачной и легкой структуры.

Установка пассажирского конвейера для соединения двух станций обеспечивает пассажирам метро более быстрый и удобный проход через туннель. При скорости 0,65 м/с проезд до противоположного конца занимает 3 минуты.

Уменьшенная высота гребенки дает больше удобства пассажирам, передвигающимся в инвалидных колясках или с багажом на колесиках.

Поездка в метро Сан-Паулу

В 2008 году в статье приводились общие данные, касающиеся программы Companhia do Metropolitano de São Paulo по расширению и модернизации, которая включала в себя инвестиции в размере 21 миллиарда бразильских реалов (12,3 миллиарда долларов США). Во время последнего посещения представители thyssenkrupp Elevadores и сотрудники метрополитена сопровождали меня в поездке от новой станции метро Faria-Lima до станции Paulista - обе они находятся на желтой линии 4. Это одна из первых линий в Латинской Америке, где на всех станциях были применены стеклянные барьеры, отделяющие платформу от рельсов.

Проходы открываются одновременно с дверьми поезда, что снижает вероятность несчастного случая и устраняет многие другие проблемы. В системе освещения используются высокопроизводительные рефлекторы и фотолюминесцентные лампы.

Станция Faria-Lima оборудована четырьмя лифтами из нержавеющей стали без машинного помещения (MRL) производства thyssenkrupp и 10 эскалаторами. Я наблюдала за тем, как сотрудники метрополитена изучали работу лифтов, чтобы уметь инструктировать пассажиров с особыми потребностями. С недавнего времени открытая станция использует новые поезда без машинистов южнокорейской фирмы Hyundai. Их автоматическая работа повышает безопасность, а скорость всегда выдерживается в необходимых разрешенных пределах. Поезд не разделяется на отдельные вагоны; это длинный сочлененный коридор, по которому свободно можно переходить из секции в секцию. Пассажирам предоставляется полный обзор поезда, в том числе и при движении в туннелях.

Когда группа, в составе которой находилась и я, прибыла на станцию Paulista, мы поднялись вверх на эскалаторах и сразу попали на iwalk, который доставил нас по переходу к станции Consolação. На станции Paulista, помимо шести соединительных iwalk, имеется шесть панорамных лифтов и 18 эскалаторов (также поставленных и смонтированных фирмой thyssenkrupp Elevadores).

За работу и техническое обслуживание линии 4 отвечает ViaQuatro. Эта частно-государственная компания инвестирует в строительство линии более 2 миллиардов долларов США. К моменту окончания ее длина составит 12,8 км, и на ней будет расположено 11 станций.

Авторы: журналист Isabel Munhoz Silvares и фотограф Dario de Freitas.

 

Лифт без машинного помещения фирмы thyssenkrupp, модель synergy, приводится в действие безредукторным двигателем, расположенным внутри шахты. Грузоподъемность лифта на станции Paulista составляет 600 кг при скорости 1 м/с.

TK Elevator © 2024